Научная деятельность кафедры социальной и экономической психологии предполагает работу по направлениям:

  1. Экономическая психология
  2. Региональная психология
  3. Психология личности
  4. Психология управления
  5. Компетентностный подход в образовании

В рамках экономической психологии преподаватели кафедры работают над решением проблем связанных с экономической социализацией, экономическим поведением, экономическими конфликтами.

 Так экономическая социализация рассматриваится с позиций структурно-уровневой организации (Терехова Т.А.), экономического смысла и субъекта экономической деятельности (Вяткин А.П.), отношения к собственности (Мироманова Н.В.), личностных характеристик (Турганова Г.Э.) и способностей к экономиченской деятельности (Геранюшкина Г.П.), а также в контексте представлений о богатстве, достатке и благосостоянии (Мунгалов В.Н.).

Проблемы выбора финансово-экономических инструментов в экономическом поведении (Турганова Г.Э.), гендерных особенностей (Фонталова Н.С.)  и участия в деятельности финансовых пирамид (Геранюшкана Г.П.) - это одни из самых актуальных проблем, связанных с экономическим поведением.

В рамках региональной психологии кафедра работает над вопросами межкультурного взаимодействия (Терехова Т.А.) и межкультурной компетентности (Трофимова Е.Л., Черемухина К.С.), этнокультурными аспектами психологии здоровья (Ефимова А.В.), образа мира в этнических культурах (Мунгалов В.Н.), региональные и этнические особенности поведения и психологического склада народов Восточной Сибири и их соседей (Карнышев А.Д., Трофимова Е.Л., Мунгалов В.Н.)

Направление психология личности раскрывается в работах кафедры по инноватике (Терехова Т.А.),  деятельностном опосредовании экономических и межличностных отношений (Вяткин А.П.), смысловом ядре личности (Вяткин А.П., Мунгалов В.Н.), психологическим пространствам человека (Мунгалов В.Н.) и мотивации профессиональной деятльности (Вишневая Н.Э.).

В психологии управления профессионально важные качества управленца, стратегии его поведения, управленческое общение и принятие решений становятся темами студенческих курсовых работ под руководством Фонталовой Н.С.

Разработка проблем компетентностного подхода в образовании (Трофимова Е.Л.) представляется важным направлением в высшем профессиональном образовании в связи с переходом на двухуровневую систему образования.